Обучение детей в МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.
1.План комплектования первых классов МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» на 2015/2016 учебный год
• Количество первых классов – 2
• Количество мест в первых классах – 50
В новом 2015-2016 учебном году первые классы будут учиться по учебно-методическом комплексам «Перспективная начальная школа». Это красочные учебники и печатные тетради, увлекательный, развивающий, доступный материал для детей с учётом их возрастных особенностей. Поведут детей в страну знаний учителя с большим педагогическим стажем: Кумыкова Марина Хасаншевна и Хамдохова Эльза Хабасовна.
2. Сроки приема документов в первый класс
Прием документов детей, зарегистрированных на закрепленной территории (согласно постановления главы Прохладненского муниципального района), осуществляется с 1 февраля 2015 года по 30 июня 2015 года.
Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МКОУ «СОШ №2 с. Карагач», начинается с 1 июля 2015 года до 5 сентября 2015 года в порядке очереди на вакантные места.
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок приёма детей в первые классы МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» на 2015/2016 учебный год
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Скачать
2. Письма Министерства образования и науки КБР: № А-61 от 05.02.2014 г. «Об организации приёма в 1-й класс», № 01-13/3063 от 05.05.2014 г. «Об изменениях в порядке организации приёма в 1 класс».
3. Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МКОУ «СОШ №2 с. Карагач». Скачать
Заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа удостоверяющего личность – ОБРАЗЕЦ заявления;
свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия);
свидетельство о регистрации по месту жительства на закрепленной территории (оригинал + копия);
согласие на обработку персональных данных учащегося – ОБРАЗЕЦ;
расписка в получении заявления, представленного для приема ребенка
в МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» – ОБРАЗЕЦ.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4. Контактное лицо.
На все вопросы, касающиеся приема в первый класс, вам ответит по телефону 51-0-89 заместитель директора по УВР Шалова Мартина Анатольевна
5. В помощь родителям будущих первоклассников.
Учебные принадлежности первоклассника
Советы психолога «Психологическая готовность ребенка к школе»
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
• Он должен знать:
• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
• как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
• цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
• знаки +, -, =, >, <;
• название текущего месяца, последовательность дней недели;
• Он должен уметь:
• называть числа в прямом и обратном порядке;
• соотносить цифру и число предметов;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• пользоваться знаками арифметических действий;
• измерять длину предметов с помощью условной меры;
• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
• делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
• ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
• К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
• строить сложные предложения разных видов;
• составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
• находить слова с определенным звуком;
• определять место звука в слове;
• составлять предложения из 3-4 слов;
• членить простые предложения на слова;
• членить слова на слоги (части);
• различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
• В области представлений об окружающем мире:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
• иметь представление о сезонных явлениях природы;
• знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
•учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
•умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
•умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
•развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
•пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа);
•координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
•развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
•развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
•развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово – картинка либо слово – ситуация/).
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова “Развитие логического мышления детей”. Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер “Готов ли Ваш ребенок к школе”. Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
•работа с конструкторами разного типа;
•работа с ножницами, пластилином;
•рисование в альбомах (карандишами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?
Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
*Есть ли у ребенка друзья?
*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы