Открытые занятия в СПДО №1

Одна из форм организации методической работы в СПДО №1 – это проведение открытых занятий, основной целью которых является – обмен опытом между педагогами, а также демонстрация наиболее эффективных форм и методов организации педагогического процесса.
Согласно Годовому плану на 2021-2022 учебный год в феврале-марте в СПДО №1 проводились открытые просмотры организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней и подготовительной группах. Открытые просмотры занятий проходили в игровой форме, с использованием современных образовательных технологий. Основной целью данных занятий было: формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.


ООД в средней группе (воспитатель Шаканукова И.А.) была направлена на решение проблемно-игровой ситуации – выполнение заданий от сказочных героев (добрый Волшебник, колдунья Всеммешайка). Часть времени была уделена экспериментальной деятельности, проведению опытов, в ходе которых ребята определяли свойства льда, камня, воды. Также с помощью дидактической игры «Математические пазлы» дети составляли пазлы с картинками и цифрами от 1 до 8, решали задачи, используя мультимедийную презентацию.
В подготовительной группе (воспитатель Цагова М.Х) происходило расширение объема знаний и представлений детей об извержении вулкана. Просмотр презентации о вулканах помог детям получить новые знания. На этапе практического применения полученных знаний дети проводили опыты. В течение занятия проводились 3 опыта. Основным из них был опыт «Извержение вулкана». Здесь ребята превратились в учёных-исследователей и «разбудили» вулкан. Дети проявляли познавательную активность и увлечённо принимали участие в экспериментированиях.
С целью решения одной из годовых задач СПДО №1 на 2021-2022 учебный год по патриотическому воспитанию, педагогом была определена одна из воспитательных задач ООД: воспитывать у детей любовь и уважение к родному краю, чувство гордости за родную природу родной республики, бережного отношения к ней. Для реализации этой задачи и как предмет изучения по заданной теме была использована одна из достопримечательностей Кабардино-Балкарской республики гора Эльбрус. Дети узнали, что Эльбрус является спящим вулканом, а Приэльбрусье объектом отдыха для многих туристов и альпинистов. Данная информация носила нравственно-патриотический посыл и пробудила в детях не только чувство гордости, но и чувство ответственности за природу родного края.