Экологическое просвещение – это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.
Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.
Статья 74. Экологическое просвещение
- В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
- Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.
Нормативно-правовые документы КБР по природным ресурсам и экологии
В Российской Федерации организовано движение ЭКА – экологическая общественная организация.
Их цель — вовлечь как можно больше людей в снижение экоследа и бережное отношение к природе. Движение занимается экопросвещением, лесовосстановлением, защитой экоправ, продвижением раздельного сбора отходов и др. В марте 2020 года движение выпустило пособие «Как сделать школу “зеленой”
В методичке собраны рекомендации экспертов, как развивать экологические инициативы в школах, представлены примеры экопрактик, внедренных силами активных учителей и учеников в разных регионах России.
Сегодня перед всем обществом стоит очень важная задача – сохранить природу для будущих жителей планеты, считает Наталья Чудовская, координатор программы «Зеленые школы России».
«Роль учителя в этом очень ценна: формировать экологическую культуру нового поколения, учить его практическим шагам по снижению экоследа, стать вдохновителем и драйвером «зеленых» изменений и создания более устойчивой школьной среды. Представленные в пособии алгоритмы и практики помогут учителям успешно работать в этом направлении», — отметила Чудовская.
Методичка «Как сделать школу “зеленой” будет полезна учителям, администрациям школ, ученикам и их родителям.
В пособии собраны успешные практики и рекомендации экспертов по внедрению:
- системы ответственного обращения с отходами: раздельный сбор, использование альтернатив одноразовым вещам, компостирование и др.;
- экопросвещения;
- озеленения;
- мер по сбережению энергии, воды и других ресурсов;
- ответственных закупок.
Внедрение описанных «зеленых» мер поможет школе воспитать более ответственное поколение, повысить репутацию, снизить свой экологический след, внести вклад в развитие экологической культуры в обществе и в реализацию Целей устойчивого развития ООН.
Скачать пособие можно на сайте Экокласс.рф.
Полезные ссылки по экологии
· Министерство природных ресурсов РФ — на сайте представлены новости, события дня, природно-ресурсный комплекс, законодательство, федеральные целевые программы, конкурсы, ссылки, бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов России.
· Российский национальный комитет содействия Программе ООН по окружающей среде — на сайте представлены программа деятельности, документы по сохранению окружающей среды международных организаций ЮНЕП, ЮНЕПКОМ, публикации по устойчивому развитию и глобальным проблемам окружающей среды.
· Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — на сайте представлены материалы об изменении климата, научные исследования, информация о загрязнении окружающей среды, экологическом состоянии регионов РФ и стран СНГ.
Изменение климата глазами детей – 2024
С целью популяризации темы экологии, бережного отношения к природе и окружающей среде среди детей и подростков, поощрение их участия в творческой и волонтерской деятельности учащиеся МКОУ «СОШ №2 им. Героя РФ Т.М. Тамазова с. Карагач» принимают участие в Региональном этапе III Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024».
Батырова О.Х., зам. директора по ВР
Экодиктант-2023
Экодиктант – это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.
Это мероприятие проходило в онлайн-формате, в нем приняли участие учащиеся 5-10 классов.
Батырова О.Х., зам.директора по ВР
«Экология и культура- будущее России»
Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у детей? Важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов.
С целью просвещения, формирования чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям 17 января 2024г. во всех классах прошли классные часы «Экология и культура- будущее России».
Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях окружающего мира. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств
Батырова О.Х., зам.директора по ВР