Экологическое просвещение воспитанников и учащихся

Экологическое просвещение – это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.

Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.

Статья 74. Экологическое просвещение

  1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
  2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

Нормативно-правовые документы КБР по природным ресурсам и экологии


В Российской Федерации организовано движение ЭКА – экологическая общественная организация.

Их цель — вовлечь как можно больше людей в снижение экоследа и бережное отношение к природе. Движение занимается экопросвещением, лесовосстановлением, защитой экоправ, продвижением раздельного сбора отходов и др. В марте 2020 года движение выпустило пособие «Как сделать школу “зеленой”

В методичке собраны рекомендации экспертов, как развивать экологические инициативы в школах, представлены примеры экопрактик, внедренных силами активных учителей и учеников в разных регионах России. 

Сегодня перед всем обществом стоит очень важная задача – сохранить природу для будущих жителей планеты, считает Наталья Чудовская, координатор программы «Зеленые школы России».

«Роль учителя в этом очень ценна: формировать экологическую культуру нового поколения, учить его практическим шагам по снижению экоследа, стать вдохновителем и драйвером «зеленых» изменений и создания более устойчивой школьной среды. Представленные в пособии алгоритмы и практики помогут учителям успешно работать в этом направлении», — отметила Чудовская.

Методичка «Как сделать школу “зеленой” будет полезна учителям, администрациям школ, ученикам и их родителям.

В пособии собраны успешные практики и рекомендации экспертов по внедрению:

  • системы ответственного обращения с отходами: раздельный сбор, использование альтернатив одноразовым вещам, компостирование и др.;
  • экопросвещения;
  • озеленения;
  • мер по сбережению энергии, воды и других ресурсов;
  • ответственных закупок.

Внедрение описанных «зеленых» мер поможет школе воспитать более ответственное поколение, повысить репутацию, снизить свой экологический след, внести вклад в развитие экологической культуры в обществе и в реализацию Целей устойчивого развития ООН.

Скачать пособие можно на сайте Экокласс.рф.

Полезные ссылки по экологии

·        Министерство природных ресурсов РФ — на сайте представлены новости, события дня, природно-ресурсный комплекс, законодательство, федеральные целевые программы, конкурсы, ссылки, бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов России.

·        Российский национальный комитет содействия Программе ООН по окружающей среде — на сайте представлены программа деятельности, документы по сохранению окружающей среды международных организаций ЮНЕП, ЮНЕПКОМ, публикации по устойчивому развитию и глобальным проблемам окружающей среды.

·        Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — на сайте представлены материалы об изменении климата, научные исследования, информация о загрязнении окружающей среды, экологическом состоянии регионов РФ и стран СНГ.


Изменение климата глазами детей – 2024

С целью популяризации темы экологии, бережного отношения к природе и окружающей среде среди детей и подростков, поощрение их участия в творческой и волонтерской деятельности учащиеся МКОУ «СОШ №2 им. Героя РФ Т.М. Тамазова с. Карагач» принимают участие в Региональном этапе III Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024».

Батырова О.Х., зам. директора по ВР


Экодиктант-2023

Экодиктант – это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.
Это мероприятие проходило в онлайн-формате, в нем приняли участие учащиеся 5-10 классов.

Батырова О.Х., зам.директора по ВР


«Экология и культура- будущее России»

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у детей? Важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов.
С целью просвещения, формирования чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям 17 января 2024г. во всех классах прошли классные часы «Экология и культура- будущее России».
Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях окружающего мира. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств

Батырова О.Х., зам.директора по ВР