Открытые занятия по развитию речи в СПДО №1

В соответствии с годовым планом, в СПДО №1 в октябре проведены открытые показы образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников. Цель данных занятий: развивать связную речь детей, умение рассуждать, формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полными предложениями.

Воспитатель Отарова Л.Х. провела с детьми средней группы занятие в форме путешествия «В гости к леснику». Дети путешествовали по лесу вместе с лесником. Им предлагались вопросы-задания от лесника, на которые они сами находили ответы и делали соответствующие выводы. Ребята проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, были эмоциональны, внимательны, любознательны.

Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия и в старшей  группе. Воспитатель Шаканукова И.А. использовала для этого разнообразные методы и приемы. Наглядный метод (показ слайдов) позволил повысить эффективность выполнения заданий. Особый интерес вызвал у детей самостоятельный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.  Таким приёмом воспитатель осуществляла дифференцированный подход, исходя из речевых возможностей детей. Тема занятия «Путешествие в осенний лес», поэтому, путешествуя, детки рассказывали об осени, о деревьях, о листочках, отгадывали загадки, выполняли задания, способствующие закреплению знаний, развитию речи и логического мышления.

С сюрпризного момента начала свое занятие на тему «Цветок дружбы» воспитатель подготовительной группы Цагова М.Х. Дети получили  письмо от старушки Шапокляк, которая хотела узнать, что такое дружба и кто такие друзья. Была поставлена проблемная ситуация: вспомнить секреты дружбы. Чтобы помочь старушке, детки читали стихи о дружбе, показывали сценки. Выясняя у них, какими должны быть друзья,  воспитатель помогла детям раскрыть секреты дружбы, вследствие чего раскрылся импровизированный «цветок дружбы». В практической части для развития мелкой моторики выполнили аппликацию: докончили цветок дружбы, приклеив недостающие лепестки. Затем дети обменялись этими цветками в знак дружбы. 

Все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии.

Методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности способствовала повышению квалификации педагогов, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.