Прием в 1-е классы на 2015-2016 учебный год

Обучение детей в МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»  начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.

 

 

1.План комплектования первых классов МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»  на 2015/2016 учебный год

•          Количество первых классов – 2

•          Количество мест в первых классах – 50

В новом 2015-2016 учебном году первые классы  будут учиться по учебно-методическом комплексам «Перспективная начальная школа». Это красочные учебники и печатные тетради, увлекательный, развивающий, доступный материал для детей с учётом их возрастных особенностей. Поведут детей в страну знаний  учителя с большим педагогическим стажем: Кумыкова Марина Хасаншевна и Хамдохова Эльза Хабасовна.

 

2. Сроки приема документов в первый класс

Прием документов детей, зарегистрированных на закрепленной территории (согласно постановления главы Прохладненского муниципального района), осуществляется с 1 февраля 2015 года по 30 июня 2015 года.

Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МКОУ «СОШ №2 с. Карагач», начинается с 1 июля 2015 года до 5 сентября 2015 года в порядке очереди на вакантные места.

3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок  приёма детей в первые классы МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»  на 2015/2016 учебный год

1.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»  Скачать

2.      Письма Министерства образования и науки КБР:  № А-61 от 05.02.2014 г. «Об организации приёма в 1-й класс»,  № 01-13/3063 от 05.05.2014 г. «Об изменениях в порядке организации приёма в 1 класс».

3.      Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МКОУ «СОШ №2 с. Карагач».  Скачать

 

Заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа удостоверяющего личность – ОБРАЗЕЦ заявления;

свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия);

свидетельство о регистрации по месту жительства на закрепленной территории (оригинал + копия);

согласие на обработку персональных данных учащегося – ОБРАЗЕЦ;

расписка в получении заявления, представленного для приема ребенка

в МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» – ОБРАЗЕЦ.

 

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

 

4.      Контактное лицо.

На все вопросы, касающиеся приема в первый класс, вам ответит по телефону 51-0-89 заместитель директора по УВР Шалова Мартина Анатольевна

5.      В помощь родителям будущих первоклассников.

 

Учебные принадлежности первоклассника

Советы психолога «Психологическая готовность ребенка к школе»

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

•          Он должен знать:

•          состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

•          как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

•          цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

•          знаки +, -, =, >, <;

•          название текущего месяца, последовательность дней недели;

•          Он должен уметь:

•          называть числа в прямом и обратном порядке;

•          соотносить цифру и число предметов;

•          составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

•          пользоваться знаками арифметических действий;

•          измерять длину предметов с помощью условной меры;

•          составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

•          делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

•          ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

•          К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

•          строить сложные предложения разных видов;

•          составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

•          находить слова с определенным звуком;

•          определять место звука в слове;

•          составлять предложения из 3-4 слов;

•          членить простые предложения на слова;

•          членить слова на слоги (части);

•          различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

•          самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

•          В области представлений об окружающем мире:

•          уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

•          иметь представление о сезонных явлениях природы;

•          знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

•учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

•умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

•умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

•развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

•пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа);

•координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

•развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

•развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

•развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово – картинка либо слово – ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова “Развитие логического мышления детей”. Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер “Готов ли Ваш ребенок к школе”. Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

•работа с конструкторами разного типа;

•работа с ножницами, пластилином;

•рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

*Есть ли у ребенка друзья?

*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.